- Українська
- Русский
Приняв решение использовать светодиодную вывеску для рекламных или информационных целей необходимо определиться с ее параметрами.
От правильного выбора способа подачи изображения, размера панели и цветового типа светодиодов и будет зависеть эффективность использования LED-экрана. Мы предлагаем простые рекомендации, которые помогут разобраться в особенностях бегущих строк.
В современных световых табло чаще всего используются яркие светодиоды четырех типов: красные (R), зеленые (G), синие (B) и белые. Поэтому существуют одноцветные панели и матрицы с RGB элементами, способные отображать любые оттенки. При этом:
Размер панели с бегущей строкой определяется двумя факторами: местом ее расположения и способом отображения информации. Логично, что табло должно помещаться в том месте, где вы планируете его устанавливать – это определяет ее максимальные габариты.
Но есть еще ограничения по минимальному размеру, которые рассчитываются исходя из условия разрешающей способности светодиодного блока, способного вместить 8 символов на панели размерами 100х24 см. Такие буквы будут хорошо читаться с расстояния до 30 м. Для дистанции 80 м высота символов должна быть около 40 см, а для дальнего обзора (от 150 м) бегущая строка делается высотой не менее 60 см. Не стоит забывать о том, что на светодиодном табло может одновременно отображаться несколько строк. Например, можно выделить верхнюю часть под статическую вывеску с названием вашего заведения, а ниже давать меняющуюся информацию с режимом работы и маркетинговым предложением. К тексту можно добавить визуальные эффекты, изображение или видео, если это позволяет площадь панели и ее технические характеристики. Поэтому лучше сначала сделать масштабируемый эскиз с размерами, разбить его на логические зоны и определить текст (или изображение) для каждой из них. При этом не забывайте о читабельности информации для разных условий размещения табло.
Но не стоит думать, что, разбив LED-вывеску на несколько зон и разместив на ней больше информации, вы получите эффект от рекламы. Такой ход, особенно примененный к небольшим табло, приводит к уменьшению размеров шрифта, что ухудшает его читабельности и снижает качество отображения. Так же, предлагая потребителю одновременно несколько посланий, вы затрудняете ему восприятие и запоминание информации. Лучше, если она будет подаваться поочередно, отдельными крупными блоками, быстро, но дозировано. Взгляд потенциального клиента обязательно зацепится за интересное ему предложение, и оно обеспечит эффективность работы такой рекламы.
Размещение бегущей строки – не менее сложная задача. Не факт, что имеющееся в вашем распоряжении самое большое свободное пространство будет оптимальным местом для светодиодной рекламы. Важно, чтобы она не просто хорошо была видна большему количеству людей, а самым естественным образом попадала им на глаза. Световое табло, размещенное на крыше многоэтажки, рассматривать неудобно. А если его повесить сразу за углом здания – времени на изучение информации будет недостаточно.
Поэтому место монтажа LED-вывески определяется с учетом расположенных рядом путей перемещения людей. Изучите эти потоки, посмотрите, где человеку будет удобно задержать взгляд на вашей рекламе в течение 10 секунд. Проанализируйте несколько вариантов размещения бегущей строки и выберите оптимальный.
Воспользовавшись нашими рекомендациями по выбору и установке светодиодного табло с бегущей информацией, вы обеспечите себе максимальную эффективность такой рекламы и наверняка получите от этого дополнительную финансовую выгоду.