Маркетинг и реклама

Дата публикации: 26.11.2020
Дата редактирования: 26.04.2024

B

B2B - продажи или маркетинг между двумя бизнесами.

B2C - продажи и маркетинг между бизнесом и клиентами или потребителями.

C

CRO (оптимизация показателей конверсии) - тактика, направленная на увеличение процента клиентов, посещающих ваш сайт, которые затем конвертируются.

CTR (кликабельность) - число переходов по ссылкам по отношению к общему числу людей, которые их увидели. Соотношение кликов к количеству просмотров / показов рекламного объявления.

S

SEO и платный поиск - известные маркетинговые тактики, которые помогают донести контент до заинтересованной аудитории.

А

Алгоритм - внутренний процесс сортировки, который используют социальные сети, чтобы показывать пользователям наиболее актуальные посты.

Аналитика - регулярный сбор и интерпретация данных, которые помогают определять тренды. Данные могут быть собраны инструментами автоматически или вручную на различных маркетинговых платформах.

Анализ эффективности рекламы - измерение степени воздействия рекламы на потребителя до или после проведения рекламной кампании, которое позволяет получить информацию о целесообразности рекламы, выявить результативность отдельных средств ее распространения, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных потребителей.

Б

Бизнес-план - подробный план на определенный период, содержащий основные финансово-экономические и технические показатели, которых желает достичь предприятие, в процессе реализации бизнес-идеи.

Бренд - знак, клеймо, фабричная марка которым отмечают товар. Обычно большинство маркетологов под брендом понимают комбинацию терминов: знак, символ, цвет, изображение, звук, которые предназначены для того, чтобы дифференцировать продукт (услугу) от продуктов конкурентов.

Брендбук - документ, предусматривающий определенный смысл: описание целевых групп, принципов взаимодействия с ними, идентификацию бренда, правила применения элементов фирменного стиля.

Бриф - структурированное, технически-творческое задание агентству на разработку креатива рекламной акции или подготовку предложения по проведению акции, с описанием конкретных техник коммуникации с потребителем.

Бюджет маркетинга - финансовый план маркетинга, система показателей, раздел плана маркетинга предприятия, в котором подробно приведены величины затрат, доходов и прибыли для осуществления маркетинговой деятельности фирмы.

Бюджетный дефицит - несоответствие величины дохода величине расходов и превышения расходов в бюджете над его доходами.

В

Вирусный маркетинг - воздействие на целевую аудиторию, продвижение товаров и услуг за счет и силами самой целевой аудитории, которая добровольно (осознанно или неосознанно) участвует в распространении информации о маркетинговых предложения.

Вовлеченность - это характеристика степени важности и заинтересованности потребителя в товаре, который отражает уровень высокого или низкого эмоционального возбуждения и умственной деятельности, сопровождающих выбор товара и совершения покупки.

Воронка продаж - маркетинговая концепция, принцип распределения клиентов по стадиям процесса продаж от первого контакта до заключения сделки.

Воркшоп (workshop, мастер-класс) - учебное мероприятие, проведенное в формате демонстрации опыта мастера приглашенной аудитории, на котором участники самостоятельно получают знания, транслируемые в ходе наблюдения за рабочим процессом и одновременного комментирования мастером.

Г

Гайд - план, руководство, инструкция, справочник, описывающий порядок действий для достижения какой либо цели.

Д

Диджитал-маркетинг - это использование цифровых ресурсов / каналов и информационных технологий для достижения целей компании: контекстная реклама, медийная реклама, создание сайтов, SEO, веб-дизайн, SMM.

Демпинг - один из эффективных приемов конкурентной борьбы, целью которого является продажа товаров или услуг ниже расходов на их продажу и производство, предусматривает завоевания рынка и достижения экономических преимуществ.

И

Интернет-маркетинг (веб-маркетинг) - это маркетинговая и коммерческая деятельность в сети интернет, управленческий и социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей пользователей сети интернет в информации, покупки / продажи товаров и услуг.

Инсайт - результат умственной деятельности в виде внезапного озарения и интуитивного прорыва к пониманию чего-либо, неожиданно найденного решения, проникновение в суть.

К

Квиз (викторина) - это форма игры или интеллектуального соревнования, викторина за признание или вознаграждение, попытка привлечь аудиторию к участию в мероприятии, формат интерактивного взаимодействия с аудиторией.

Кейс - практический пример решения проблемы или ситуации в любой сфере, который содержит краткое описание проблемы, текущий анализ состояния отрасли или рынка, хронология действий по решению проблемы, выводы.

Клиентская база - база данных, содержащая сведения обо всех клиентах компании, которые когда-либо заключали с ними соглашения. Кроме того, иногда к клиентской базе относят и сведения о потенциальных клиентах компании.

Ключевое слово - термин, который используют поисковые системы для распределения контента в результатах поиска по категориям.

Конверсия - метрика, которая позволяет оценить эффективность сайта. Это процент посетителей, которые осуществили на сайте целевое действие по отношению к посетителям этого сайта в целом. Целевое действие при этом задается каждой площадкой самостоятельно (отправили форму заказа, подписались на рассылку, перешли на конкретную страницу и т.д.).

Контент - информационное наполнение сайта (блога, форума), включая тексты, графику, аудио- и видеофайлы, анимацию, фотографии и рисунки. Контент делится на уникальный (ни разу не находился в сети) и неуникальный (выкладывался в сети раньше), но в любом случае он должен обладать информационной ценностью для пользователя. Контент имеет важное значение для продвижения сайта. Ключевые фразы и слова в текстах дают возможность поисковым работам определять тематику страниц сайта и выводить их как наиболее релевантные в поисковой выдаче.

Концепция рекламной кампании - общее представление о рекламной кампании, которая включает в себя: рекламную идею (креативная составляющая) рекламную аргументацию (почему наш товар лучше) особенности сообщений (как будет рекламировать) средства распространения рекламы и обоснование их выбора (где будем рекламировать и почему именно там) логику и тип рекламной кампании (как будет проходить рекламная кампания).

Конкурентные преимущества - факторы, определяющие предпочтение компании над конкурентами, измеряемые экономическими показателями такими как: дополнительный доход, более высокая рентабельность, рыночная доля, объем продаж.

Копирайтер - специалист, который пишет уникальные рекламные тексты на заказ, которые вызывают интерес к описываемому продукту или услуге.

Крауд-маркетинг (маркетинг толпы) - рыночная деятельность, ориентированная на группу людей со схожими интересами.

Л

Лид - потенциальный клиент, который выразил заинтересованность в продукте или услуге и оставил свои контактные данные. Это может быть звонок, регистрация на сайте, заполнение анкеты, запись на тест-драйв или оформления заказа.

Лояльность - положительное отношение потребителя к товару или компании, которая делает его постоянным клиентом.

М

Маркетинг - это организационная деятельность и совокупность процессов создания, продвижения, рекламы и представления продукта или услуги покупателям, а также управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.

Маркетинговая стратегия - включает такие составляющие как: миссия, конкурентное преимущество, отобранные сегменты рынка, где есть спрос на продукцию.

Маркетинг-менеджер - управляющий процессами планирования и реализации концепций ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как потребителя, так и способствуют достижению целей компании.

Маркетинговые Лиды - потенциальные клиенты, которые выразили заинтересованность в вашем продукте, при этом маркетинговая команда считала, что они готовы к общению со специалистами по продажам.

Макромаркетинг - это междисциплинарная область, изучающая маркетинг как технологию обеспечения общества.

Макро-конверсия - главное целевое действие на сайте: оформление заказа, звонок, заказ обратного звонка, регистрация.

Маркетплейс - онлайн-площадка для торговли с систематизированной информацией о товарах и услугах.

Мониторинг - сбор информации по заданным параметрам, позволяет анализировать, сравнивать и делать прогнозы.

Метод АИДА - классическая схема скрытого управления при презентации товара, в маркетинге. AIDA - расшифровывается как Attention, Interest, Desire, Action (внимание, интерес, желание, действие).

Менеджер - это сотрудник компании, управленец с определенным ему уровнем ответственности и четко очерченными ему обязанностями, правами и полномочиями.

Мозговой штурм (брейнсторм, brainstorm) - метод организации совместной групповой, творческой работы людей, рассчитанный на повышение их умственной активности и решения сложных задач.

Н

Нейминг - разработка названия бренда, товара или услуги в соответствии с маркетинговой стратегией компании.

О

Оптимизация страницы - изменение таких элементов страницы, как теги title, description, для улучшения ее ранжирования.

Органический трафик - пользователи, которые пришли на сайт не благодаря рекламе или платному контенту, а с органической поисковой выдачи.

Ориентирование - концентрация рыночного внимания на определенной части аудитории, и, тем самым, повышения эффективности взаимодействия с этой аудиторией, получение наибольшей отдачи от такого взаимодействия.

Охват - размер аудитории, которая контактировала с рекламным сообщением в определенный период хотя бы один раз. При этом повторные контакты с рекламным сообщением не учитываются.

П

Показатель конверсии - процент клиентов, совершивших определенный шаг (не обязательно покупку). Конверсия рассчитывается так: посетители, совершивших целевое действие / общее число посетителей * 100% = конверсия сайта в процентах.

Показатель отказов - число пользователей, которые покинули сайт после просмотра только одной страницы.

Продвижение (promotion) - комплекс мероприятий по продвижению товара, услуги или информационной площадки в интернете.

Процесс - это воспроизведение повторяющегося цепочки действий, с целью воспроизведения запланированного результата.

Проект - деятельность, направленная на получение разового запланированного результата.

Р

Реклама - информация, которая распространяется различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке.

Рентабельность - один из показателей экономической эффективности деятельности, показывает соотношение между затратами и полученной прибылью.

С

Сегменты рынка - группы, на которые делится ваша целевая аудитория по аналогичным характеристикам.

Т

Таргетированная реклама - реклама, которая демонстрируется только тем пользователям, которые удовлетворяют запрос рекламодателей. В отличие от контекстной, она не отвечает на спрос, а формирует его. Чаще всего используется в соцсетях, где информация об интересах и предпочтениях пользователя в его профиле. Таргетированная реклама позволяет отсекать заведомо нецелевую аудиторию. Рекламодатель может задать любые требования к целевой аудитории: география, социально-демографические и поведенческие характеристики и многое другое.

Тендер - форма конкурентного отбора поставщиков товаров или услуг, когда заказчик выставляет необходимые ему параметры и проводит конкурс, а предприятия-претенденты подают заявки, из которых заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант.

Товар (product) - это то, что продается, позволяя продвигать, позиционировать и осуществлять продажи за счет маркетинга.

Трафик - количество посетителей сайта за определенный промежуток времени, а также их качественное соотношение, которые измеряют специальные программы (Яндекс, Google Analytics).

У

Уникальное торговое предложение (УТП) - стратегия маркетинга, в которой рекламное предложение строится на характеристике товара, услуги или бренда.

Ф

Фреймворк (рамка, структура) - понятие рабочей рамки для планирования, построения и обозначения границ важного. Для стратегического или тактического планирования маркетинга, принято используется такой фреймворк, как «маркетинг-микс» (4Р). Соблюдение общепринятой в маркетинге «4P» обязывает маркетолога наполнять план маркетинга комплексными мерами, которые учитывают развитие системы распределения; мероприятий промоушена; создание, изменение продукта; управление ценообразованием.

Ц

Целевая аудитория - аудитория, на которую, в первую очередь, целевым образом направлена ​​маркетинговая коммуникация.

Целевой трафик - часть целевой аудитории, проходит через сферу влияния маркетинга и контактирует за единицу времени с определенными целями с объектом маркетинга (товаром, брендом, магазином, интернет-ресурсом). Виды действий представителей целевого трафика: оставить координаты для дальнейшего общения, оформить заявку, сделать заказ, сделать звонок.