Прозрачный LED-дисплей: новое поколение рекламного и дизайнерского искусства

Дата публикации: 27.03.2019
Дата редактирования: 21.04.2024

Прозрачные светодиодные дисплеи – новейшая разработка прозрачных пикселей на бесцветную стеклянную, силиконовую или пластиковую подложку. Впервые такой экран выпустила компания Sаmsung в 2011 году. Современные панели обладают прозрачностью от 40 до 75%.

Прозрачные LED-дисплеи от РВК «Артлайт» обладают высокой степенью прозрачности, достигающей 80%. Такое устройство выглядит как стекло с едва заметной прозрачной сеткой или прозрачным силиконовым ковриком.

Светодиодный экран
Светодиодный экран
Светодиодные экраны для помещения
Светодиодные экраны для помещения
Прозрачный светодиодный экран
Прозрачный светодиодный экран

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Прозрачные LED-панели делятся на уличные (наружные) и дисплеи для помещений (внутренние). Технология изготовления наружных и внутренних панелей не одинакова.

Требования, выдвигаемые к уличным прозрачным LED-панелям:

  • Высокая степень яркости (свыше 9 000 кд/м2);
  • Устойчивость к попаданию влаги, пыли и грязи;
  • Стойкость к порывам ветра;
  • Защита от УФ воздействия;
  • Надежная антивандальная система.

Уличные светодиодные панели обладают высокой яркостью и надежной защитой в местах попадания солнечного света. Уличные LED-дисплеи изготовляют по DІР-схеме. Триаду цветов (RGB) монтируют в прозрачный блок-корпус. Высокая яркость достигается путем помещения 4 диодов (2 red, blue, green) в тело экрана.

Следующая особенность DIP производства заключается в том, что диоды имеют «ножки», припаянные к проводящей подложке. Между светодиодом и подложкой остается зазор, полностью заполненный влагозащитной герметикой (клей на основе стекла или силикона). Уличные экраны обладают дополнительным защитным слоем, оберегающим конструкцию от влаги и механических повреждений. Пиксели покрыты серым световым фильтром, оберегающим устройство от ультрафиолетового излучения.

Характерные черты уличных прозрачных светодиодных дисплеев представлены:

  • Относительно малым весом по сравнению с наружными экранами;
  • Минимальная яркость менее 2 000 кд/м2;
  • Отсутствие необходимости в защите от влаги;
  • Использование конструкции в качестве декорации витрин;
  • Малый пиксельный шаг (не более 10 мм);
  • Высокое разрешение;
  • Хороший угол обзора;
  • Отсутствие необходимости использования ультрафиолетовых фильтров.

Современные технологии позволяют производить тонкие прозрачные экраны с изображением высокого качества. Интерьерные дисплеи представляют собой сверхтонкую многослойную структуру, состоящую разных слоев подложек (анодного слоя, катодного, эмиссионного и других).

LED-экраны для помещений делают по SMD-технологии. Светодиоды дисплея не собираются в отдельный корпус, а интегрируются прямиком на проводящую подложку. Это уменьшает пиксельный шаг. Светодиоды лишены специальных «ножек». Верхний слой состоит из фильтров серого цвета для создания ярких и насыщенных цветов.

ВОЗМОЖНОСТИ LED-ЭКРАНА

Прозрачные светодиодные дисплеи открывают новые перспективы перед создателями рекламы, визуализаторами, проектировщиками, а также владельцами офисов и компаний. Дисплей способен воспроизводить полноцветное, яркое изображение, предоставляя зрителю право видеть расположенное на задней панели устройства.

Производители светодиодных экранов дают решение в виде прозрачного LED-фасада. С улицы зрителям будет видна яркая и насыщенная видеореклама, а рабочие центра будут чувствовать себя удобно, как в помещении со стандартным стеклом. Следующее предложение – смена окна на стекло с LED-монитором. Это выгодно для владельцев незначительных по размеру магазинов, салонов или кафе.

Технические возможности LED-экрана позволяют устанавливать его не только как объект наружной рекламы, но и декор витрин в ТРЦ. Подобные витрины привлекают взгляды потенциальных покупателей, позволяя торговой точке выставлять привлекательные товары для их дальнейшей оценки. Прозрачные панели, размещенные в компании, говорят о ее статусе и возможностях соответствовать последним технологиям.

Разработки лидирующих мировых производителей также представлены прозрачными светодиодными телевизорами и смартфонами с прозрачным и гибким LED-дисплеем.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Преимущества прозрачных LED-экранов:

  • Высокая прозрачность дисплея позволяет использовать их при дневном свете внутри помещения (размещая экран на фасаде с окнами);
  • Достижимость производства конструкций любых размеров и форм;
  • Реальность расположения конструкции в любом месте, благодаря незначительному весу (от 10 кг/м2);
  • Длительный срок использования (свыше 100 тыс. часов);
  • Устойчивость к внешним повреждениям;
  • Круглосуточная работа устройства;
  • Незначительное электропотребление;
  • Высокое качество трансляции.

Главным недостатком прозрачных LED-экранов является не малая цена, обусловленная качеством световых диодов, пиксельным шагом и толщиной изделия. Немаловажным фактором является компания–производитель. Главные детали прозрачных LED-дисплеев отечественные производители закупают у больших американских, японских и тайванских компаний.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Прозрачные LED-панели используются в уличной, интерьерной рекламе либо для декорирования зданий. Дизайнеры и проектировщики используют их для создания эксклюзивного декора в ТРЦ, местах отдыха, офисов и гостиниц. Прозрачные дисплеи предоставляют широкий горизонт для воображения. Размещение LED-устройств уместно в музеях, телевизионных центрах и студиях.