- Українська
- Русский
Кто-то коллекционирует марки, ретро-автомобили или праздничные открытки, а я коллекционирую фото рекламных вывесок из городов, в которых успел побывать. Для меня они не только продукты рекламной индустрии. Для меня они неисчерпаемый источник вдохновения.
Некоторые рассматривают архитектурные ансамбли, скульптуры, удивляются транспортным развязкам, а я любуюсь завитками кованых вывесок и пытаюсь представить процесс их создания. Как мастер подбирал металл в соответствии с эскизом, делал первые элементы и объединял их в единую композицию. Часто размышляю сколько времени и усилий он тратил, перед тем как отдать заказ?Волновался ли так же, как и мы, когда впервые показывал готовый результат?
Поэтому когда я гулял по улочкам Вроцлава постоянно держал фотоаппарат наготове, потому что каждый раз наталкивался на что-то особенное, а иногда даже легендарное.
Как вот отель-ресторан Rura, открытый в 2020 году. Назван он в честь известного джазового клуба, находившегося в подвале этого здания. О джазовых вечеринках в этом клубе ходят легенды, ведь именно там собиралась вся творческая богема Восточной Европы. К тому же на момент своего основания (1980 г.), это было едва ли не единственное место для всех, кто обожал джаз и свободу творчества. Когда в 1992 году клуб был закрыт из-за ряда экономических причин сотни творческих личностей считали это личной трагедией.
Узнав, детали истории клуба, я не смог просто пройти мимо этого заведения и заглянул внутрь. Все, начиная от вывески до изображений на полу, постоянно намекает на легендарную джазовую историю здания. Особенно мне пришлись по душе металлические детали, которые хоть и выглядят несколько грубо, однако лучше подчеркивают те времена.
Номера гостиничных комнат, указатели, огромные надписи RURA, якобы вырубленные в листах металла – создают уникальный визуальный эффект. Их постоянно хочется прикоснуться, чтобы ощутить на ощупь текстуру металла.
К тому же к их созданию присоединился известный польский дизайнер и скульптор Петр Макала, известный своими фигурками гномов, которые так любят жители Вроцлава.
Советую внести это место в свой список достопримечательностей Вроцлава, которые просто необходимо посетить, даже если вы не поклонники джаза.
Следующая вывеска, которая не оставила меня равнодушной, была вывеска – Hard Rock Cafe. Она мгновенно выхватила мое внимание среди огней вечернего города своим ярким сиянием и смелым дизайном, в котором органично соединились элементы классического шрифта рок-н-ролльных афиш и современной неоновой подсветки.
К тому же прописные яркие буквы в сочетании с торцевым лайтбоксом в виде гитары – идеально передают стилистику заведения. А сама гитара выглядит настолько "правдиво", что кажется, чтобы она зазвучала по полной, не хватает только струн.
Каждый раз, когда я вижу такие рекламные вывески, я могу с уверенностью сказать, что владельцы таких заведений горячие фанаты своего дела и отдают ей все свое сердце и душу.
Не только большие вывески или вывески легендарных заведений попадали в мой объектив. Множество кафе, пабов, кружевных магазинов во Вроцлаве имеют свои уникальные вывески, рассматривать сплошное удовольствие.
Вот здесь тебя манят яркие красные неоновые огни "Tequilarnia", а там дальше любуют глаз не световые объемные буквы с крылышками и рожком мороженого "Amorinio.pl", или останавливает взгляд прозрачный яркого салатового цвета лайтбокс - "Barbene". И каждая из них действительно уникальна, и каждая из первых секунд настраивает посетителя на соответствующую атмосферу заведения.
В заведении “Whiskey in the jar” — традиционном английском пабе привлекает внимание торцевой световой лайтбокс. Его прямоугольная кованая рама с тонкими боковыми завитками создана в соответствии с традициями польских кузнецов, а вот расположенный внутри двусторонний лайтбокс полностью отвечает современным технологиям.
Днем кажется, что это просто черно-белая надпись с элементами специального бокала, в котором здесь подают виски. Но достаточно первым сумеркам упасть на Вроцлав, как он сразу превращается в стильное приглашение для всех желающих попробовать вкусное виски. Которого там, к слову, около ста вкусов.
Лично мне понравился выбор шрифтов и подсветки для этого паба. Когда вся улица наполнена теплым желтым освещением, голубая подсветка букв создает незаурядный эффект. Сначала кажется, что это неоновая контражурная подсветка. Но открою вам секрет. Такого эффекта удалось достичь благодаря основе из белого акрила со встроенным светом, которая несколько больше размеров черных металлических букв, которые находятся сверху. И когда вывеска включается, металлические буквы сверху не пропускают сквозь себя свет, а вокруг них создается знакомое нам контражурное сияние. По-моему, интересное решение в создании вывески и оно однозначно достигает своей цели. Пройти мимо невозможно.
Не менее стильные вывески из фактурного дерева, которые у меня ассоциируются с дубовыми добротными столами, стоявшими в трапезных залах королей. Даже буквы на таких вывесках имеют неповторимую фактуру.
Интересно, что подсветкой для таких вывесок становятся уличные фонари, но металл на котором они закреплены, изогнут в завиток, отдавая дань традиции. Каждый элемент, каждый завиток продуман до мелочей, чтобы стилистика заведения была полностью соблюдена.
Кружевные магазины или заведения тоже пытаются соединить яркие корпоративные цвета с историческими фасадами. Поэтому очень часто их вывески это преимущественно объемные световые буквы или лайтбоксы, незначительные размеры. А торцевые лайтбоксы часто объединяют современность и традиционные кованые кронштейны, как всем известная буква М в одном из заведений сети McDonald's.
Вывески Вроцлава — это не только торговые знаки, это маленькие части его истории, без которых он перестанет быть таким сказочным и живописным.