Рекламная тумба: Колонна Морриса или колонна Литфасса?

Дата публикации: 15.10.2020
Дата редактирования: 26.04.2024
Avatar

Автор: Шершун М.

Стаж: 17 лет

Сертификаты: Директор компании

О авторе: Основатель компании РПК Артлайт

Другие статьи: Читать

Вы наверное замечали на улицах своего города такие интересные конструкции цилиндрической формы для размещения рекламных объявлений и афиш? Так вот это и есть рекламная тумба? Не менее интересна история их возникновения и трансформации за полтора века. На сегодня, одни считают рекламную тумбу эффективным и привлекательным видом наружной рекламы, другие - нецелесообразным расходованием бюджетных средств на ненужные конструкции.

Заглавие

Однако, установление таких тумб является социально-обоснованным проектом местной власти для обеспечения улучшения благоустройства города и борьбы с рекламой в неположенных местах.

РЕКЛАМНАЯ ТУМБА - ВСЕ НОВОЕ, ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ.

История свидетельствует, что первые рекламные тумбы появились на улицах Франции и Германии в середине 19 века. Независимо от того, как этот рекламный носитель называли, и афишной, и театральной тумбой, он неизменно исполнял рекламную и информационную функцию: сообщать жителям города о товарах и услугах, а также о проведении различных развлекательных мероприятий, театральных постановок и концертов.

FROM FRANCE?

Во Франции такая тумба носит имя парижского печатника Габриэля Морриса (Gabriel Morris), по инициативе которого в 1868 году были установлены следующие тумбы на улицах Парижа. Основным назначением рекламных колонн считалось размещения концертных и театральных афиш, но Моррис получил разрешение городских властей на установку этих тумб только при условии, что внутри них будут хранить свои метлы и другие инструменты городские дворники. Эти тумбы получили название - Колонны Морриса (colonne Morris).

FROM FRANCE?

Старинные афишные тумбы Морриса настолько гармонично вписались в образ Парижа, до сих пор украшают собой Елисейские поля и центр Парижа, а также являются визитной карточкой многих улиц и перекрестков французской столицы.

FROM GERMANY?

В Берлине такие цилиндрические конструкции в 1854 году придумал берлинский издатель Эрнст Литфасс (Ernst Theodor Litfaß) и начал устанавливать их, чтобы клеить на них рекламные плакаты, печатал в своей типографии. Тумбы стали крайне удачной альтернативой заборов и стен зданий, на которых в те времена беспорядочно расклеивали объявления, плакаты и афиши. Поэтому в Германии их называют в его честь «колонны Литфаса» (Litfaßsäule).

FROM GERMANY?

Внешний вид Берлина существенно преобразился после появления афишных тумб Литфаса, который таким образом предложил бороться с рекламой в неположенных местах. А сам издатель разбогател на своем изобретении. На улице Münzstraße, где когда-то возникла первая из его тумб, теперь установлена ​​ее бронзовая копия с барельефом Литфаса.

Неважно, кто из печатников первым придумал рекламную тумбу, новаторство Литфаса и Морриса распространилось по всей Европе, ведь рекламные тумбы в форме колонны и на сегодня являются популярным видом рекламоносителей. Кроме того, по их образцу строят более современные конструкции. Сейчас в Европе эти колонны можно увидеть разнообразной формы: круглые, квадратные, треугольные. С внутренней и внешней подсветкой рекламных полей, с возможность прятать рекламные плакаты под прозрачный материал. Да что говорить, они могут даже вращаться. Вообще современные рекламные тумбы могут быть очень универсальными: в них встраивают автоматы для продажи билетов на общественный транспорт, размещают небольшие цветочные магазины, кафе. Как и в старые добрые времена, возле них назначают свидания влюбленные...

Заглавие

Грамотно сконструированная и соответствующим образом оформленная, такая рекламная тумба способна органично вписываться в городскую архитектуру, не нарушая ее целостности, что чрезвычайно важно для городов с историческим наследием. Однако главная ее функция сегодня, как и раньше: доносить до жителей информацию в удобной, привлекательной форме, а иногда и в функциональной.

Современная рекламная тумба от РПК Артлайт - это конструкция цилиндрической формы с вершиной в виде купола, изготовленная из прочного стеклопластика, материала, который характеризуется высоким уровнем устойчивости к неблагоприятным погодным условиям и ультрафиолету. Легкая (вес 55-70 кг) и удобная для транспортировки. Рекламная тумба не требует обустройства фундаментов, углублений в землю или специальных креплений. Устойчивость обеспечивается за счет размещения емкости с песком внутри тумбы.