- Українська
- Русский
Сегодня рекламный рынок по региональным и даже континентальным признакам существенно отличается присущей ему стилистикой, шармом и особенностями. Каждый уголок мира имеет свое культурное рекламное наследие, каждая страна свои рекламные тренды и историю, каждый город - свои правила и дизайн-код. Как говорил знаменитый украинский кобзарь Т. Шевченко: "І чужому научайтеся, і свого не цурайтеся!". Рекламно-производственная компания Артлайт следит за новейшими технологиями, внедряет современные методы и применяет опыт других стран. Миссия нашей компании - процветания и развитие украинского бизнеса. Мы заботимся об архитектуре нашей страны, поэтому созданная нами реклама, не только не портит внешний вид городов, но и украшает их. В данной статье предлагаем Вам заглянуть в историю американской рекламы, и отметить рекламные вывески и города, которые стали знаковыми благодаря фильмам, клипам и телешоу.
Вывеска началась с того, что художники брали кисти и мазали надписи на витринах магазинов и над входами в здания. Эта мазня превратилась в отрасль с оборотом 37,5 миллиардов долларов, в которой компании могут устанавливать вывески, включающие прямые потоки новостей, интерактивные возможности и искусственный интеллект. Но цель всегда оставалась неизменной: объединить слова и образы, чтобы создать индивидуальность для здания, и за счет этого увеличить продажи.
Изготовление вывесок эволюционировало в XIX и начале XX веков с использованием газового освещения, а затем и ламп накаливания, которые использовались в качестве дополнительного освещения букв. Но бизнес взлетел вверх с появлением неона, который зажег такие города, как Лас-Вегас и Нью-Йорк, гигантскими яркими рекламными знаками. Световые вывески казино и отелей Фремонт-стрит в Лас-Вегасе называют «зрелищными». В процессе развития технологий, для изготовления вывески использовались пластик, ПВХ-винил с трафаретной печатью и энергосберегающие светодиоды. На сегодня огромные цифровые рекламные щиты, которые можно запрограммировать на циклический просмотр множества сообщений, оживляют целые фасады.
Некоторые рекламные знаки стали настолько знаковыми, благодаря фильмам, видеороликам, клипам или телешоу, что они стали неотъемлемой частью ландшафта и ассоциацией города, в котором они находятся.
Ничто так не передает атмосферу города Флориды, как гостиницы в стиле ар-деко в пастельных тонах и неоновые вывески вдоль Оушен-драйв на Майами-Бич. Все это часть исторического района. Трехэтажный отель Colony, построенный в 1935 году, стал одним из первых отелей, которые оставили свой след.
Генри Хохаузер разработал конструкцию в стиле того времени, а также рекламную вывеску отеля в виде перевёрнутой буквы T. Квадратная конструкция вывески отеля Colony Hotel в Майами-Бич позволяет видеть неоновую надпись с обеих сторон, а также с пляжа. Здание настолько эффектное, что его часто можно увидеть в фильмах об солнечных пляжах Майами-Бич.
Вывеску «Пончик Рэнди» диаметром тридцать два фута в Лос-Анджелесе могут увидеть те, кто прилетает в международный аэропорт Лос-Анджелеса и те, кто вылетает из него.
И если люди не видели эту креативную конструкцию лично, они, вероятно, видели ее в фильмах, музыкальных клипах и рекламных акциях. Гигантский пончик был показан в фильме «Железный человек 2» студией Marvel.
Вывеска над отелем Drake украшает горизонт Чикаго с 1940 года. Буквы в готическом стиле на знаменитой вывеске отеля Drake достигают почти 12 футов в высоту и с 1940 года находятся на крыше знаменитого здания в центре Чикаго.
Вывеска была разработана и изготовлена фирмой White Way Electric Sign & Maintenance Company. К окрашенной в белый цвет основе были прикреплены неоновые буквы. Вывеска отеля Drake была отреставрирована в 2013 году, а неон был заменен на светодиодную подсветку.
Большие, надменные неоновые вывески - визитная карточка города Невады. Вывески были настолько важны для местной идентичности, что законодательный орган штата назвал неон своим «элементом государства».
Иногда истории, стоящие за рекламными вывесками, так же интересны, как и физические объекты. Например, мотив гитары для Hard Rock Cafes возник из 80-футовой вывески ресторана бренда в Лас-Вегасе, смоделированной из инструмента, принадлежащего Питу Таунсенду из The Who. Гитара Hard Rock была построена Yesco, семейной рекламной компанией, основанной в 1920 году в Солт-Лейк-Сити, которая также стояла за механическим чудом, известным как Vegas Vic. 40-футовый ковбой, построенный в 1951 году для казино Pioneer Club, привлекал внимание своим взмахом руки и криком: «Привет, Поднер» Vegas Vic влечет туристов в казино Pioneer Club в Лас-Вегасе с 1955 года.
Несмотря на то, что Pioneer Club прекратил свою деятельность в 1995 году, Vegas Vic стоит и остается местной достопримечательностью. Феерия, известная как Vegas Vickie, в виде деревенской девушки, была построена в 1980 году для казино Glitter Gulch, через дорогу от Vegas Vic. В 1994 году неоновые ковбой и скотница можно сказать "поженились" и теперь они размещены рядом. Вы точно не раз видели их в культовых американских фильмах.
Яркие вывески были отличительной чертой Таймс-сквер в течение десятилетий, и многие туристы посещают знаменитые «перекрестки мира» только для того, чтобы сделать эффектные фото и увидеть всю это светодиодное величие воочию и почувствовать сенсорную перезагрузку.
Нью-Йорк является домом для целого района, известного своими рекламными огнями на весь мир: Таймс-сквер. Большинство цифровых рекламных щитов это посторонняя реклама компаний, которые хотят, чтобы их продукты были видимы в одном из самых заметных мест в мире. Цифровой дисплей Nasdaq делает и то, и другое. Установленный компанией светодиодного освещения Saco Technologies в 1999 году, дисплей занимает семиэтажную цилиндрическую часть крупнейшей офисной башни
Компания Branded Cities, которая управляет продажами рекламы для Nasdaq, сообщила, что ежемесячные пакеты стоят от 50 000 до 100 000 долларов за 15-секундный рекламный ролик, который запускается несколько раз в день.
Штаб-квартира компании по производству экологически чистых полов Interface чтит природное наследие Атланты своим фасадом, напоминающим местные деревья, которые стояли на этом месте много веков назад. Название компании в формате огромных объемных букв дополнена брендированием фасада с эффектом «города в лесу» с присущим Interface экологическим духом в виде узоров из переплетенных стволов и ветвей.
Фасад выполнен из полиэфирной пленки на клеевой основе, на которую нанесен рисунок, напоминающий местные деревья, которые росли на этом месте много веков назад. Пленка, нанесенная на стекло здания, позволяет естественному свету проникать в интерьер, защищает от бликов и солнечного тепла. Рекламная кампания Interface мгновенно сделала здание местной достопримечательностью.