Как рекламные вывески отражают историю Зальцбурга

Дата публикации: 07.10.2024
Дата редактирования: 22.10.2024
Avatar

Автор: Шершун М.

Стаж: 17 лет

Сертификаты: Директор компании

О авторе: Основатель компании РПК Артлайт

Другие статьи: Читать

Зальцбург – город соли, Моцарта и горных пейзажей. Именно так рассказывают об австрийском городе все туристические путеводители. Местные жители любят добавлять, что Зальцбург проектировали монахи, а строили сами ангелы. И с этим невозможно спорить, потому что город действительно завораживает уже с первых минут. 

Поэтому кто-то едет в Зальцбург ради отдыха на горнолыжном курорте, кто-то ради невероятных пейзажей заснеженных Альп, кто-то мечтает побывать в городе, где родился известный композитор Вольфганг Амадей Моцарт, а я ради одной улочки. Находится она в старой части города и называется Гетрейдегассе (Getreidegasse). Ее главная особенность – кованые рекламные вывески на кронштейне.  
Все дело в том, что Зальцбург очень беспокоится о своем историческом наследии, поэтому главным условием открытия магазинов или бутиков на этой улице является уважительное отношение к зданиям и наличие кованой вывески. И каким бы ты супер молодежным или популярным заведением ни был – хочешь быть на центральной улице города – делай кованую вывеску. Самыми яркими примерами соблюдения этого условия являются вывески McDonalds и Zara.
Кстати, лев на кронштейне McDonalds совсем не случайно. В 1635 году в этом помещении находился известный и очень популярный паб "Золотой лев". После его закрытия на стене остался кронштейн со львом – официальным знаком пивовара. И вот когда помещение купила сеть McDonalds, она решила сохранить эту историческую деталь и оставила ее в своей рекламной вывеске, добавив только известную букву М. В конце концов, попробуй снести кронштейн датированный 1635 годом в городе, который чтит любой исторический памятник. 
А вот о вывеске Zara схожих историй я не слышал. Однако если присмотреться к массивности кронштейна и его отделке, можно сделать предположение, что там раньше тоже была какая-то швейная мастерская или мануфактура. Здесь детали вывески не столь случайны, как в случае со львом. Ножницы, лента, фигуры людей – полное отражение бренда одежды.

Ну или же Zara решила отдать часть бюджета выделенного на рекламу, именно на этот вариант вывески. Из моих личных наблюдений, чем известнее бренд – тем богаче оформлен его кронштейн. В конце концов можете убедиться в этом сами, просмотрев следующее фото улицы.